Пятница, 21.06.2019, 03:36
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
Приветствую Вас Гость | RSS





Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Flag Counter

Главная » 2016 » Май » 4 » Новости школьной жизни
22:39
Новости школьной жизни

25 апреля 2016 года в Москве прошла  Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 115-летию со дня рождения Л.В. Занкова: «Как стать успешным в образовании: вклад системы Л.В. Занкова». В этой конференции от Пермского края участвовали Селькина Л.В. –декан факультета педагогики и методики начального обучения ПГГПУ и Хлыстова Н.В. – зам. директора по УР МАОУ СОШ №14 г.Березники.                                                                         

Конференция проводилась ФГАОУ ДПО АПКиППРО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и ФНМЦ им. Л.В. Занкова. В работе конференции приняло участие 238 человек из 70 регионов Российской Федерации. На конференцию съехались руководители, специалисты и представители органов управления образованием, образовательных организаций, учреждений системы повышения квалификации, педвузов, педколледжей,  педагоги и работники образования.

Участники конференции

Были подняты теоретико-практические проблемы, связанные с реализацией целей развивающего обучения в практике школы:
- психолого-педагогические основы развивающего обучения как дидактический фундамент реализации ФГОС НОО;
- структура, содержание, результативность современного урока;
- индивидуальный подход: проблемы обучения каждого ребенка вместе со всем классом: особый подход к обучению «нестандартного» ребенка в рамках требований стандарта;
- творчество педагогов в освоении активных форм обучения.

 

С огромным интересом выслушали участники конференции доклад на тему «Система Л.В. Занкова: восхождение по лестнице сложностей и успешности» директора ФГАУ «Федеральный институт развития образования», действительного члена (академика) Российской академии образования А.Г. Асмолова. Александр Григорьевич очень эмоционально говорил о роли развивающего обучения в системе образования, его значении  для современной эпохи и современного состояния образования в России.


Выступает Асмолов А.Г.

На пленарном заседании выступили С.Г.Яковлева, директор Федерального научно-методического центра Л.В.Занкова, директор Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, автор курса «Русский язык» с докладом «Учитель системы Л.В.Занкова. Система Л.В. Занкова учителю»; Н.В.Нечаева, соратник и последователь Л.В.Занкова, автор курсов «Обучение грамоте» и «Русский язык» с докладом «Становление и развитие системы развивающего обучения Л.В.Занкова»; О.Б.Логинова, научный консультант научно-образовательного центра издательства «Просвещение» с докладом «Профессионализм учителя как важнейшее условие обеспечение качества образования»; Е.И.Николаева, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А.И.Герцена, профессор кафедры прикладной психологии Петербургского университета путей сообщения Александра I, автор курса «Основы духовно-нравственной культуры» с докладом «Психологическая оценка личностных достижений ребенка».
После пленарного заседания работа конференции была продолжена в четырех секциях, где были заслушаны и обсуждались 28 выступлений.   Хлыстова Н.В. – зам. директора по УР выступила на секции№2  с докладом «Культуросообразная среда технологии РО – основа успеха  учителя и ученика»./sistemazankova.ru/

Авторы учебников (в центре) по окружающему миру и русскому языку: Дмитриева Н.Я. и Нечаева Н.В.

 

Программа конференции

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 115-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА

 

«Как стать успешным в образовании:
вклад системы Л.В. Занкова»

ПРОГРАММА

 

9.30-10.00.  Регистрация участников

Пленарное заседание
(Актовый зал)

10.0010.30. Открытие. Приветствие участников конференции

Малеванов Евгений Юрьевич ректор Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПКиППРО), к.п.н.;

Сергоманов Павел Аркадьевич – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, к.психол. н., доцент;

Кравцов Сергей Сергеевич – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, д.п.н., доцент.

Соловейчик Артём Симонович – вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию Объединенной издательской группы «ДРОФА–ВЕНТАНА-ГРАФ».

10.30–13.00. Пленарное заседание.

Система Л.В. Занкова: восхождение по лестнице сложностей и успешности. Асмолов Александр Григорьевич, директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования», действительный член (академик) Российской академии образования, д. психол. н., профессор;

Оценка качества образования. Современные подходы. Болотов Виктор Александрович, научный руководитель центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», действительный член Российской академии образования, д.п.н., профессор;

Учитель системы Л.В. Занкова. Система Л.В. Занкова учителю. Яковлева Светлана Геннадьевна, директор Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова, директор Объединения профессионалов, содействующих системе Л.В. Занкова, автор курса «Русский язык», к.п.н., доцент;

Становление и развитие системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Нечаева Наталия Васильевна, соратник и последователь Л.В. Занкова, автор курсов «Обучение грамоте», «Русский язык», к.п.н., доцент;

Вклад системы Л.В. Занкова в реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Никитин Эдуард Михайлович, советник ректора ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., профессор;

Профессионализм учителя как важнейшее условие обеспечения качества образования. Логинова Ольга Борисовна, научный консультант научно-образовательного центра издательства «Просвещение», к.п.н.;

Психологическая оценка личностных достижений ребенка. Николаева Елена Ивановна, профессор кафедры психологии и психофизиологии ребенка РГПУ им. А.И. Герцена, автор курса «Основы духовно-нравственной культуры», д.б.н.;

Воспитание слушателя, читателя, творца. Свиридова Виктория Юрьевна, заведующая кафедрой начального образования Самарской государственной областной академии (Наяновой), автор курса «Литературное чтение», к.п.н.

13.00–13.40. Обед.

13.45–15.25. Работа секций.

15.30–16.10. Подведение итогов конференции.

 

Время работы секций 13.45–15.25

СЕКЦИЯ 1

Психолого-педагогические основы развивающего обучения
как дидактический фундамент реализации ФГОС НОО

13.45–15.25

Руководители секции
Яковлева Светлана Геннадьевна, Свиридова Виктория Юрьевна

 

  • Ресурс системы Л.В. Занкова для достижения результативности. Из прошлого в будущее. Чижова Ирина Николаевна, старший методист кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», Заслуженный учитель РФ, Живанская Наталия Львовна, руководитель учебно-методического отдела МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Рыбинска;
  • Личностно-профессиональное развитие педагога как условие успешного развития личности ребенка». Николаева Марина Владимировна, заведующая кафедрой педагогики и психологии начального образования ВГСПУ, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ВГАПО, д.п.н., профессор.
  •  Возможности изменения практики педагога в целях достижения младшими школьниками планируемых результатов. Раицкая Галина Владимировна, отличник народного просвещения, Заслуженный педагог Красноярского края, генеральный директор ассоциации учителей-занковцев Красноярского края «Развивающая система обучения», заведующая кафедрой начального образования КГАОУ ДПО (ПС) С «Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», к.п.н.;
  • Психолого-педагогические основы системы Л.В. Занкова как потенциал реализации ФГОС НОО. Новикова Ирина Владимировна, директор МБОУ СШ № 40 г. Смоленска, к.п.н.;
  • О ценности оценки и оценке ценности. Пачина Анжела Геннадьевна, заведующая кафедрой начального и дошкольного образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», почетный работник общего образования, к.п.н., доцент;
  • Организация преемственности в оценке достижения планируемых результатов при реализации ФГОС НОО в Кемеровской области. Черемисина Варвара Геннадьевна, заведующая кафедрой начального общего образования ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к.п.н., доцент;
  • Потенциал системы Л.В. Занкова в реализации ФГОС НОО. Вороницына Елена Владимировна, почетный работник общего образования Российской Федерации, директор МАОУ лицей № 14 им. Ю.А. Гагарина Щелковского муниципального района Московской области.

 

СЕКЦИЯ 2

Структура, содержание, результативность современного урока

Руководители секции
Нечаева Наталия Васильевна, Дмитриева Нинель Яковлевна

  • Некоторые методологические аспекты ведения урока по системе Л.В. Занкова. Серых Лариса Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», к.п.н., доцент, Терехова Светлана Евгеньевна, старший преподаватель, методист кафедры дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»;
  • «Культуросообразная среда технологии развивающего обучения - основа успеха учителя и ученика», Хлыстова Нина Владимировна,  заместитель директора по учебной работе МАОУ СОШ №14 г. Березники, руководитель Центра инновационного опыта Университетского округа Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Заслуженный учитель РФ
  • Методический аспект реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников (на примере уроков математики). Селькина Лариса Владимировна, декан факультета педагогики и методики начального образования Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, к.п.н., доцент;
  • Методическое свойство коллизий как эффективное средство достижения общего развития учащихся в процессе обучения математике в начальной школе. Ванцян Александр Григорьевич, заместитель директора ФНМЦ им. Л.В. Занкова, автор курса «Математика», к.ф-м.н.;
  • Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников. Медведева Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Гимназия №25 г. Краснодара, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО;
  • Проектная деятельность как форма развития читательской компетенции обучающихся. Ильиных Елена Алексеевна, учитель высшей категории начальных классов ГБОУ СОШ № 641 им. Сергея Есенина г. Москвы.
  • Возможности современного урока в аспекте формирования и развития УУД в начальной школе. Киричек Наталья Викторовна, ведущий методист ФНМЦ им. Л.В. Занкова.

 

СЕКЦИЯ 3

Индивидуальный подход: проблемы обучения каждого ребенка вместе со всем классом; особый подход к обучению «нестандартного» ребенка в рамках требований стандарта

Руководители секции
Николаева Елена Ивановна, Селюнина Наталья Владимировна

  • Особый (крайний вариант нормы) ребенок в начальной школе. Николаева Елена Ивановна, профессор кафедры психологии и психофизиологии ребенка РГПУ им. А.И. Герцена, автор курса «Основы духовно-нравственной культуры», д.биол.н.;
  • «Нестандартный» урок в свете требований Стандарта. Пичугин Сергей Сергеевич, заведующий кафедрой теории и методики начального образования ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан, член-корр. МАНПО, член Координационного совета по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России, почетный работник общего образования РФ, отличник образования Республики Башкортостан, к.п.н., доцент;
  • Актуальность и методические возможности реализации индивидуального подхода в образовании "нестандартного" ребенка в рамках требований стандарта. Смолеусова Татьяна Викторовна, профессор кафедры начального образования ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», почетный работник общего образования Российской Федерации, независимый эксперт флагманских программ ЮНЕСКО, к.п.н.;
  • Индивидуальная образовательная траектория: подходы к разработке и оценке достижений планируемых результатов. Мишина Алевтина Петровна, заведующая кафедрой педагогических технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»;
  • Развитие творческого потенциала ребенка в малокомплектной школе на основе системно-деятельностного подхода в обучении. Штукатурова Ольга Львовна, учитель начальных классов МКОУ «Богдановская основная общеобразовательная школа» Тульской области;
  • Возможности интеллектуальных соревнований (интеллектуального марафона) для индивидуальной работы с учащимися, поддержки «нестандартного» ребенка. Селюнина Наталья Владимировна, ведущий методист ФНМЦ им. Л.В. Занкова;
  • Раскрытие индивидуальных возможностей ребенка в процессе достижения коллективного результата. Проснякова Татьяна Николаевна, заместитель директора ФНМЦ им. Л.В Занкова, автор курса «Технология».

 

 

СЕКЦИЯ 4

Творчество педагогов в освоении активных форм обучения

Руководители секции
Петрова Елена Николаевна, Егорченкова Елена Анатольевна

  • Профессиональные компетенции учителя начальных классов как требование к условиям реализации ФГОС. Нестеренко Людмила Петровна, заведующая кафедрой начального образования ГАОУ ДПО «Самарский институт повышения квалификации работников образования», к.п.н., доцент;
  • Приобщение младших школьников к литературе как к искусству. Березина Эльвира Владимировна, ведущий методист ФНМЦ им. Л.В. Занкова.
  • Учебная ситуация. Соколова Ирина Михайловна, учитель начальных классов Первомайской СОШ с. Кукобой Ярославской области.
  • Формирование регулятивных УУД в групповой работе. Чернова Татьяна Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Школа № 979», Волкова Лариса Александровна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 979»;
  • Приемы формирования регулятивных УУД на уроках в начальной школе. Никитенко Марианна Борисовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 9 г. Белгорода;
  • Урок-проект: от замысла до анализа. Опыт коллективной работы методической группы учителей начальных классов. Петрова Елена Николаевна, заместитель директора ФНМЦ им. Л.В. Занкова, автор курса «Основы духовно-нравственной культуры»;
  • Учебное сотрудничество как условие формирования УУД на уроках математики. Егорченкова Елена Анатольевна, ведущий методист ФНМЦ им. Л.В. Занкова.
Просмотров: 438 | Добавил: KhrulevSA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Сайт госуслуг:



Полезные сайты:








УчМаг



Copyright MyCorp © 2019Бесплатный конструктор сайтов - uCoz